Как вывести клинику в ТОП-10 Google и Яндекс

Тысячи медицинских учреждений конкурируют за первые десять мест в поисковой выдаче. Компания Google провела исследование, согласно которому 71% кликов по запросу пользователя приходится только на первую страницу выдачи, при этом только 6% CTR остается на 2-ую и 3-ю страницы. Вывод - если ваша клиника оказалась на второй странице, то вы проиграли битву за пациента. Если же вы находитесь еще дальше, то клиника просто не существует для потенциальных пациентов.

Итак, если сайт не в топ-10 поисковой выдачи, пора пересматривать стратегию для повышения своих позиций. Существует два способа подняться на верх- это контекстная реклама и SEO.

как вывести клинику в топ.jpg

Google ставит на первые места те клиники, которые система считает лучшеми среди тысяч других. Более 70% кликов приходится на органический поиск (не реклама), согласно вышеупомянутому исследованию. Из них 33% на первую позицию, 18% на вторую. Если обратиться к другой аналитической работе, то исследовати говорят о 61%, который в совокупности приходится на первые 3 первых места.

Платный трафик через рекламу услуг клиники более затратный и кратковременный (пока не закончились средства в аккаунте), однако позволяет быстро занять первые позиции и собрать нужную аудиторию на сайте. Тем не менее, от 70 до 80% пользователей игнорируют контекстую рекламу и выбирают результаты органической выдачи.

Важно быть уверенным в том, что каждый элемент вашей маркетинговой стратегии способствует продвижению сайта клиники в топ поисковой выдачи. Просмотрите ключевые слова, заголовки и оптимизируйте их, заведите блог и прорабатвайте каждую статью, демонстрируя все ваши направления медицинской помощи. Пропишитие описание к каждой странице, облегчите картинки, удалите все ненужные элементы, которые утяжеляют сайт, подумайте над удобством потенциальных пациентов. Внимательнос следите за статистикой в Google Analitics или Яндекс Метрике. Чем лучше будет оптимизация, тем быстрее поднимитесь в топ и найдете своих пациентов.

Сильная SEO стратегия начинается с поиска самых релевантных фраз по каждому медицинскому направлению. Звучит просто, однако в данном вопросе нужно подключать не только механические навыки, но и голову, дабы учесть всю специфику вашей клиники, сильные и слабые стороны, приоритетные направления, конкуренцию и т.п. При правильном подходе результат появится через 4-6 месяцев и даст вам нужный поток пациентов без необходимости платить за каждый клик, более того, забравшись на вершину поисковой выдачи Google или Яндекса, вы не сможете резко исчезнуть, упасть.

Как клинике быть в топе:

1- Ключевые слова

Google и Яндекс показывают по запросу пользователя только те сайты, которые содержат релевантную запросу информацию и нужные ключевые слова, поэтому убедитесь, что правильно их определили. После этого старайтесь провести их "красной нитью" через весь сайт. Создавайте хештеги в социальных сетях, связывайте их с сайтом, становитесь экспертом в своей области. Помните, что публичные страницы в соц. сетях также появляются в поисковой выдаче.

2- Контент

Поисковики предпочитают сайты с уникальным и информативным наполнением. Для эффективной реализации вашей стратегии SEO, создавайте и распространяйте интересный контент, который поможет связать вашу медицинскую практику с целевой аудиторией. Алгоритм Google и Яндекса достаточно умен, чтобы идентифицировать ключевые слова и дублированный контент. Это означает, что вы не можете перегружать свой сайт ключевыми словами или копировать контент с других веб-сайтов ради повышения своих позиций. Часто бывает так, что написанный уникальный текст со временем начинает расцениваться как ворованный. К сожалению, контент могут красть. Поэтому нужно всегда следить за качеством наполнения и уникальностью.

3- SEO

SEO является неотъемлемой частью вашего цифрового маркетингового плана. Все действия должны быть нацелены на улучшение цифрового следа вашей клиники, включая макет сайта, сообщения в социальных сетях, а также характер и частоту ваших публикаций.

Интернет-маркетинг является наиболее обсуждаемым фактором ранжирования в поисковых системах в 2019 году. Если вы работаете в сфере здравоохранения или занимаетесь медицинской практикой, вам нужно будет локализовать контент вашего веб-сайта для определенной группы аудитории. Вам также нужно будет проанализировать конкурентов, которые, вероятно, также будут внедрять лучшие в своем классе стратегии SEO для повышения своего рейтинга в поисковых системах. Одно дело привлечь потенциальных пациентов на ваш сайт, а другое- превратить лиды в платный визит.

Развитие медицинского бизнеса для клиник всех размеров