Почему с сайта нет пациентов? Ведь нам гарантировали!

Сайт клиники должен приносить деньги. Это настолько распространенная проблема, что мы разработали контрольные списки для самопроверки. Как правило, либо у клиники сайт сделан давно и заброшен, либо вообще отсутствует. Создать сайт - не проблема, более сложная задача - заставить его работать.

Основные аспекты для контроля сайта клиники:

ZlobinaA-0290w.jpg

1. Платформа сайта обязана быть современной

Сайт создали когда-то программисты и забросили или небольшие изменения требуют несколько дорогостоящих часов работы - вот частая проблема, с которой к нам обращаются руководители клиник. При более подробном анализе появляются и другие серьезные "заболевания" в виде серьезных ошибок и замечаний, которые тормозят продвижение в поисковой выдаче. И неудивительно, что затраченные ранее суммы не принесли результатов- клиентов не прибавилось. Подумайте, в ТОПЕ Яндекса и Google всего по 10 мест. Эти позиции разделят старые крупные игроки и те, кто использует современные решения для "лица" клиники, тем самым ответственно подходя к работе с поисковыми алгоритмами.

2. Сайт должен быть легким

Легкость обеспечит быструю загрузку на интернет-соединении с любой скоростью. Ваш сайт должен загружаться менее чем за три-четыре секунды. Избегайте плотной, тяжелой графики, анимации, слайдеров, автоматически запускаемых видео или музыки и всплывающих окон, которые монополизируют весь экран, пока вы не закроете или не нажмете на него. Вы продаете не шаверму (шаурму), а медицинские услуги!

3. Сайт обязан правильно отображаться во всех браузерах и любых мобильных устройствах

Пациенты приходят из всех браузеров; у вас будет достаточное количество пользователей Internet Explorer, Firefox и Chrome, Safari, Opera, Edge и др. Убедитесь, что контент легко просматривается везде. Кроме того, в наше время популярны смартфоны и планшеты. Кажется, что у вас проблем с этим нет, ведь ваш сайт делали несколько месяцев и до сих пор дорабатывают?  Проверьте и читайте нашу статью дальше.

4. Подключитесь к социальным сетям

Используйте свой сайт, чтобы приводить пациентов на страницу клиники в Facebook, Instagram, учетную запись Twitter, профиль компании в ВК и даже канал YouTube, если он у вас есть.

Ваше присутствие в сети слишком важно, чтобы рисковать. Без технологий, обеспечивающих удовлетворительные показатели,  и аналитики имидж вашей клиники может устареть, что ударит по образу в целом.

И пожалуйста, смотрите на свои социальные сети глазами пациентов. Никто не хочет видеть кровь, мясо и другие отталкивающие элементы вмешательств. Кроме рвотного рефлекса, реакции не будет. Пациент хочет видеть стильные фото "до" и "после", интересные материалы по тематике, довольные лица пациентов, ваше оборудование и т.п.

Теперь о самом важном!

1. Как давно обновляли сайт? 

Если вам нужно подумать о том, как давно это было, значит, это было слишком давно. Сайт должен обновляться регулярно как в плане контента, так и структуры. Поисковые системы регулярно меняют алгоритмы, если за ними не следовать, то ожидать продвижения не стоит.

Убедитесь, что все материалы актуальны, дизайн современен, регулярно добавляются профильные статьи, фото, меняется дизайн в зависимости от поведенческих характеристик пользователей и т.п. Сайт должен жить! Это важно не только для пациентов, чтобы они видели "жизнь" клиники, но и для поисковых систем, которые негативно относятся к "мертвым" ресурсам. А если подобные изменения вызывают необходимость потратить не одну неделю программиста, заплатить солидную сумму, то смотрите первый пункт в начале статьи.

2. Есть ли у блог и вы им пользуетесь? 

Блоги могут быть очень важны в общении с вашими пациентами и потенциальными пациентами. Статистически где-то между 60-80% (в зависимости от источника) интернет-пользователей ищут медицинскую информацию онлайн; Если у вас есть блог с небольшими сообщениями об аспектах или недугах, которые вам больше всего нравятся, ваш сайт станет живым ресурсом. А если последняя статья была пару месяцев назад, то эффект может оказаться и негативным. "Они закрылись, наверное..."- скажет пациент. Стремитесь к 5-10 сообщениям в месяц, которые будут грамотно оптимизированы для Яндекса и Google (иначе их никто и не увидит). Про уникальность говорить не станем, все про это знают. Если интересует, как грамотно составлять продающие тексты, полистайте наш блог, недавно была отдельная статья на эту тему.

Затронем лучше момент с воровством ваших умственных трудов. К примеру, текст писал толковый копирайтер или даже ваш ребенок много месяцев или лет назад. И вдруг оказывается, что контент не уникален! Да, такое бывает. Воруют не только наверху, но и прям под носом. Обидно, но нужно идти дальше и исправлять ситуацию, дабы не переживать о пустующих кабинетах.

Ловите пациентов, которые только хотят узнать, что же делать при потере зуба,  что лучше ботокс или массаж лица от морщин, какие виды операций по увеличению груди бывают, в чем причина боли в ухе.. Поверьте, вы потратите миллионы и годы, добиваясь топовых позиций по запросам типа "цена по ринопластике в Москве" или "полное протезирование зубов где сделать". Честными методами без последующих репрессивных мер от поисковиков, сделать это нереально. Неужели в Google сидят глупцы, которые оставят без внимания ваш стремительный, нечестный взлет?

Да, есть контекстная реклама, но если вы не первый год на рынке, то знаете цену за клик и происки конкурентов, которые так и жаждут "скликать" весь бюджет за 30 мин в 9 утра. (подробнее о грамотном ведении контекста и борьбе с мошенничеством можно также узнать из этой стати >>).

Итак, внимательно оцените работу вашего сайта, его визуальную часть, посмотрите на него глазами пациента. Не ждите, что архаичный инструмент заработает сам в один прекрасный день.

Хотите живых пациентов, а не "лидов", которые не доходят на прием, делайте "живой сайт". Устали от обещаний "комплексное продвижение с гарантией за 50 тыс"? Звоните, обсудим ваши проблемы и возможные пути решения.