Медицинская реклама в Я.Директе и AdWords: что можно и чего нельзя

Памятка по продвижению медицинской тематики в системах контекстной рекламы.

Интернет-магазины

Интернет-магазины. Что можно?

«Яндекс» не принимает рекламу аптек, продающих лекарственные средства дистанционно. Медизделия продавать дистанционно можно, причем и на лекарственные средства, и на медизделия нужно предоставить документы.

При размещении рекламы медицинских изделий запрашивают (вне зависимости указана конкретная марка или нет):

  • Регистрационное удостоверение,

  • Сертификат или декларацию соответствия на товар,

  • Лицензию на производство медтехники (если согласно РУ это «изделие медицинской техники» / «изделие медицинского назначения (медицинской техники)»).

Можно рекламировать только медтехнику и медоборудование, для работы с которым НЕ требуется специализированное обучение (глюкометры, простые массажеры и др.). Лучше ещё на сайте указать дополнительно или дисклеймером, что эта техника (оборудование) не требует специального обучения.

Интернет-магазины. Что нужно?

  • Наличие лицензии на осуществление соответствующей деятельности (реквизиты должны быть на сайте, а нам необходимо предоставить копию);

  • Наличие розничной точки продажи товаров, адрес которой указан на сайте;

  • Отсутствие в тексте объявления и на странице, куда ссылается рекламное объявление, информации о дистанционной продаже (интернет-магазине, онлайн-заказе и т.д.);

  • Реклама ветеринарных аптек осуществляется по тем же требованиям, что и обычных, поэтому рекламодатель должен предоставить лицензию на соответствующую деятельность.

Для трав (если они лекарственные):

  • Регистрационное удостоверение,

  • Сертификат или декларация соответствия на лекарственное средство,

  • Лицензия на производство с приложением, в котором указано производимое лекарственное средство,

  • Лицензия на фармацевтическую деятельность.

На медизделия:

  • Регистрационное удостоверение,

  • Сертификат или декларацию соответствия на товар,

  • Лицензию на производство медтехники.

  • Наличие в тексте предупреждения о необходимости консультации со специалистом.

  • Заявка о том, что сайт является интернет-аптекой (подавать через справку Google).

Рецептурные препараты. Что можно?

Ключевые слова в «Яндекс.Директ» считаются не частью рекламных материалов, а условием показа, поэтому в них использовать наименования препаратов можно.

Безрецептурные препараты (в т.ч. БАДы). Что можно?

Теоретически Google запрещает собирать списки ремаркетинга, но на практике они могут быть одобрены и ремаркетинг не отклонен, лучше сразу сделать список с дополнительным условием, например — «провели на сайте 30 сек».

В Google безрецептурные препараты и БАДы разрешается рекламировать только производителям и официальным дистрибьюторам.

Безрецептурные препараты. Что нужно?

  • На целевой странице не должно быть рецептурных препаратов.

  • Если конкретное наименования лекарства указано в объявлениях: свидетельство о государственной регистрации препарата на рекламируемую продукцию.

  • Если рекламируется сайт поставщика или продавца лекарства, т.е. в тексте объявления нет конкретного наименования.

  • «Яндекс» запрашивает свидетельство о государственной регистрации, выборочно по нескольким наименованиям товара, представленным по ссылке из объявлений.

  • Гарантийное письмо.

  • В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.

  • Рекомендуется удалять ссылки на интернет-аптеки (можно делать это временно и восстанавливать после успешной модерации).

  • На целевой странице не должно быть рецептурных препаратов.

  • Чтобы показывать рекламу, производители фармацевтической продукции должны пройти сертификацию Google.

БАДы. Что нужно?

Если конкретное наименования БАДа указано в объявлениях:

  • Свидетельство о государственной регистрации БАД на рекламируемую продукцию.

  • Если рекламируется сайт поставщика или продавца БАД, т.е. в тексте объявления нет конкретного наименования БАД:

  • «Яндекс» запрашивает свидетельство о государственной регистрации, выборочно по нескольким наименованиям товара, представленным по ссылке из объявлений.

  • Гарантийное письмо.

В тексте рекламных объявлений о БАД должны соблюдаться требования ст.25 ФЗ «О рекламе», в частности реклама не должна:

  • Создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

  • Содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

  • Содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

  • Побуждать к отказу от здорового питания.

  • Создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

  • В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.

  • Рекомендуется удалять ссылки на интернет-аптеки (можно делать это временно и восстанавливать после успешной модерации).

  • Чтобы показывать рекламу, производители фармацевтической продукции должны пройти сертификацию Google.

  • На сайте не должно содержаться неподтверждённых фактов эффективности БАДов, любые «обещания» должны быть подтверждены исследованиями.

Медицинские центры и услуги

Медицинские центры и услуги. Что можно?

Информация об услугах может содержаться на целевой странице и в ключевых словах, при модерации ключевых слов нужно «запросить исключение» в интерфейсе AdWords / AdWords Editor.

Медицинские центры и услуги. Что нужно?

  • Необходимо предоставить лицензию на медицинскую деятельность.

  • На странице перехода и в рекламных материалах не должно быть информации про аборты.

  • Необходимо предоставить лицензию на медицинскую деятельность.

  • На странице перехода и в рекламных материалах не должно быть информации про аборты (рекомендуется убирать информацию про аборты с сайта на этапе модерации).

Есть ограничения для текстов объявлений:

  • Нельзя упоминать любые медуслуги (акупунктура, татуаж, УЗИ, МРТ и проч.).

  • Нельзя упоминать медтермины (приём, консультация, лечение, уход и проч.).

Важно: правила распрострааняются на все строки объявления, в том числе ссылки и расширения (то есть, если сайт называет «lechimzubi», то объявления будут отклонены)

В объявлениях можно использовать название клиники, только если оно не содержит в себе услугу.

В объявлениях можно использовать конкурентные преимущества, такие как наличие скидок и опытных врачей (области медицины и специальности врачей использовать можно).

Медицинская техника и оборудование

Теоретически Google запрещает собирать списки ремаркетинга, но на практике они могут быть одобрены и ремаркетинг не отклонен, лучше сразу сделать список с дополнительным условием, например — «провели на сайте 30 сек».

Медицинская техника и оборудование. Что нужно?

При размещении рекламы медицинских изделий необходимы (вне зависимости указана конкретная марка или нет):

  • Регистрационное удостоверение,

  • Сертификат или декларация соответствия на товар,

  • Лицензия на производство медтехники.

* Для кампаний с большим количеством рекламируемых наименований медицинских изделий запрашивается выборочно 2-3 комплекта вышеуказанных документы + гарантийное письмо.

В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.

Околомедицинская тематика

Околомедицинская тематика. Что нужно?

  • Необходимо предоставить гарантийное письмо о том, что сайт не медицинской тематики.

  • Форум не должен быть размещен на сайте клиники, иначе будет нужна лицензия на меддеятельность.

  • На сайте не должно быть прямой продажи или призывов к покупке каких-либо препаратов.

  • В тексте объявлений необходимо избегать медицинской тематики, иначе объявления могут быть отклонены.

  • На сайте не должно быть прямой продажи или призывов к покупке каких-либо препаратов.

Дополнительные материалы

  • Требования к содержанию рекламы лекарственных средств и медицинских товаров, установлены статьей 24 ФЗ «О рекламе».

  • Лекарственные препараты могут рекламироваться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 13 Федерального Закона от 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств»). Подробнее: (выдержки из статьи 24) ФЗ «О рекламе».

  • Выдержки из ФЗ «О рекламе» для БАДов.

  • Шаблоны ГП находятся в разделе для рекламных агентств.

  • Основная статья по медтематике «Яндекс».