Почему вам нужна команда специалистов по медицинскому маркетингу?

Недавно мы получили запрос от директора по маркетингу одной крупной сети клиник. Мы с Ольгой (имя вымышленное) сразу нашли общий язык. Она рассказала нам о своей работе и о том, как, по ее мнению, начальник невольно настраивал ее на неудачу. Понимание возникло с первой минуты, и мы даже заканчивали предложения друг друга, практически сразу мы поняли основную боль Ольги...У нас состоялся следующий диалог:

Мы: «Ваш генеральный директор ожидает, что вы будете графическим дизайнером, писателем, веб-разработчиком, видеооператором, гуру социальных сетей, экспертом по интернет-рекламе, экспертом по поисковой оптимизации, менеджер по закупке рекламы в СМИ, контент-маркетологом, бренд экспертом, специалистом по коммуникации с врачами и специалистом по связям с общественностью».

Ольга: «Боже мой, как вы догадалась?»

М.: «Мы слышим подобные истории почти каждый день»

О.: «Я выдающийся копирайтер и создатель бренда. Но я НЕ эксперт во всем остальном».

Мы сказали ей: «Не унывайте. Никто не является настоящим экспертом разу во всех этих направлениях».

О.: «Ребята, вы скажете это моему директору?»

М.: "Кончено! И мы даже напишем об этом статью в нашем блоге».

Как и в медицине, успешный маркетинг в сфере здравоохранения требует наличия команды опытных специалистов. Чтобы добиться сегодня «выигрышного преимущества», нужно полагаться на людей с знаниями в самых разных областях. Чтобы по-настоящему освоить каждую маркетинговую специальность, требуются годы, десятки лет обучения, стажировки и практики.

Независимо от того, насколько компетентен ваш специалист по маркетингу, вы создаете все условия для его провала, если ожидаете, что он сделает все это самостоятельно.

Маркетинг в сфере медицины — это «командный вид спорта».

Непосвященные руководители и врачи считают, что маркетинг — это легко. Следовательно, маркетологи часто чувствуют себя перегруженными и недооцененными.

Мы сочувствуем. Высококвалифицированный специалист, с которым мы общались, понимает, что требования слишком высоки. Она осознает, что подготовка качественной рабочей маркетинговой стратегии требует широкого диапазона знаний опытной маркетинговой команды.

Ваши «варианты лечения»

Надеюсь, к настоящему моменту мы убедил вас перестать просить своего маркетолога быть экспертом во всем. Что теперь?

Во-первых, вы можете набрать команду в свою клинику. Хотя этот вариант достаточно распространен на уровне крупных сетей клиник, для большинства небольших клиник эта идея может быть экономически недоступной.

Другой вариант - нанять нескольких подрядчиков для разных задач. Этот вариант крайне редко успешно работает и часто оказывается неоптимальным из-за сложности координации нескольких поставщиков для достижения общей цели. Подрядчики в свою очередь начинают дружно перетягивать одеяло на себя в вопросах распределения бюджетов или перекладывать вину на других, при неудачах.

Наконец, вы также можете рассмотреть возможность нанять агентство по комплексному маркетингу в сфере медицины. С этой моделью вам не нужно нанимать команду экспертов на полную ставку. Вместо этого, когда вы работаете с агентством, вы можете использовать опыт каждого члена команды по мере необходимости.

Например, наше агентство по маркетингу ежегодно инвестирует в команду специалистов по маркетингу в сфере медицины. Это включает в себя стратегии маркетинга, изучение здоровья бренда, поисковую оптимизацию (SEO), маркетинг в социальных сетях (SMM), управление репутацией, веб-дизайн, программирование, съемку и редактирование видео и фото, создание сценариев, написание текстов, опыт художественного руководства, полиграфический дизайн, закупку средств массовой информации и многое другое. У нас даже есть специалисты, которые помогают нашим клиентам обработать телефонные звонки, которые мы им генерируем.

Хотя вы можете предположить, что комплексное маркетинговое сопровождение слишком дорогое, это не обязательно. Благодаря масштабированию и эффективному использованию времени клиенты могут использовать таланты всех этих специалистов за небольшую часть стоимости, которую потребовало бы привлечение этих навыков внутри компании.

Ваш бизнес заслуживает специалистов по маркетингу

Простой маркетинговый план принесет такие же простые, незначительные результаты. Но ведь у большинства клиник более высокие требования и ожидания. Вам понадобится более высокий уровень знаний, когда:

  • что-то идёт не так, прибыли нет

  • есть необходимость получить больше пациентов

  • конкуренция жесткая, и вам нужно конкурентное преимущество

  • вам нужен опытный партнер по маркетингу, который сможет добиться нужных вам результатов

Многие медицинские учреждения, с которыми мы работаем, верят, что они заслуживают самого лучшего. У них первоклассное оборудование и лучший персонал. Никаких полумер. Нет обходных путей. Их стандарт обслуживания на высшем уровне.

Если в вашей клинике преобладает такое отношение, мы рекомендуем вам усердно поработать, чтобы убедить своих коллег и руководство привлечь квалифицированных специалистов по маркетингу.

А как же закончилась история с Ольгой?

К концу разговора Ольга была воодушевлена. Приближается ее новый бюджетный год, и она попросила нас составить несколько рекомендаций для руководящего состава. Она также попросила нас организовать конференцию с некоторыми из наших специалистов, чтобы ее генеральный директор мог пообщаться с ними и понять разницу. Как мы могли отказаться?