Успешная клиника: как открыть и развивать

По данным последних исследований рынок платных медицинских услуг является одним из самых быстрорастущих. Он прибавляет по 11-13% в год и будет расти такими темпами еще 3-4 года. Драйвером такого бурного роста, как и в предыдущие годы, является неудовлетворительное состояние бесплатных медицинских услуг и пока оно не улучшится, будет расти и потребность в качественном платном обслуживании пациентов.

Успешная клиника как открыть и развивать.jpg

Поэтому, если вы решились на создание частной клиники, то в этом вы не одиноки. Большое количество предпринимателей или, как это чаще бывает, успешных врачей, мечтают об открытии клиники под своим началом. Как и прежде, самыми прибыльными и востребованными направлениями считаются стоматология и лабораторные анализы.

Для того чтобы открыть клинику нужна уверенность в выбранном направлении (стоматология, общая медицина, ветеринария, психология, гинекология, анализы и т.д.), обдуманный бизнес-план (план по начальному финансированию и выходу на окупаемость), маркетинговая стратегия для роста (маркетинговый план по привлечению и удержанию пациентов) и начальный капитал.

Открытие новой клиники. Пошаговое руководство.

  1. Для начала определите степень своей компетенции в вопросах руководства, управления персоналом и предпринимательского таланта. Для этого может потребоваться посетить определенный набор курсов и тренингов для руководителей, ведь открытие клиники мало чем отличается от создания любого бизнеса, а предпринимательские таланты наше высшее образование развивает мало.

    Идеальный способ подготовиться - это пройти курсы при кафедре организации здравоохранения и устроиться руководителем в небольшую клинику, чтобы изучить эту работу изнутри.

  2. Соберите максимальное количество информации по вопросу управления клиникой и созданию бизнеса. Постарайтесь найти или завести себе знакомых в этой области. Общайтесь, учитесь и впитывайте информацию.

  3. Рассчитайте начальные расходы и разработайте план финансирования вашей клиники. Финансирование должно охватывать: покупку медицинского оборудования и материалов, кадровые потребности, налоги, маркетинг и канцелярские принадлежности.

    Рассмотрите все возможные источники финансирования или кредитования, а также оцените, сравните и выберите для себя самые лучшие варианты.

  4. Получите необходимые лицензии и разрешения. Иногда можно столкнуться с определенными сложностями: необходимый размер врачебных кабинетов, степень освещенности и прочее. Поэтому иногда разумнее обратиться к специалистам по лицензированию.

  5. Перед тем как начать действовать определитесь с местом, где вы хотите открыть клинику. Для этого возьмите карту города и проставьте на ней точками расположение уже существующих клиник. Обведите их кружочками, которые будут обозначать зону пешей доступности. Места на карте где покрытие конкурентами нет совсем или оно слабо выражено самые предпочтительные.

    Изучите свободные участки подробнее. Пройдите по ним, посмотрите, какие там живут люди, с каким достатком, заглядывайте в окна, смотрите какие машины припаркованы во дворах. Таким образом, вы узнаете, как расположиться в самом перспективном для вас месте.

  6. Когда место выбрано, обратите внимание на конкурентов, особенно тех, которые находятся ближе всех к вам. Используйте поиск в Интернете, чтобы получить доступ к соответствующей информации о других клиниках в вашем районе или схожей сферы деятельности. Соберите и проанализируйте всю доступную информацию, и вы получите яркое представление о том, какие сферы деятельности или услуги ими не охвачены, перспективны.

    Вы сможете узнать, сколько они берут за свои услуги, и вы можете использовать все эти сведения для собственной выгоды. На основании этих исследований, вы должны будете выработать четкое представление о том, как представить свой бизнес более эффективным, а свои услуги более привлекательными по сравнению с большинством других клиник.

  7. Распространяйте и поощряйте распространение информации об открытии вашей медицинской практики по всем доступным каналам: интернет, печатные издания, радио и телевидение. Входите в состав объединений и организаций, имеющих отношение к вашей медицинской практике. Ищите тематические журналов, интернет сайты и другие места для рекламы своей компании. Ищите так же сайты, блоги, социальные сети, сообщества и форумы для бесплатной рекламы. Если у вас уже есть сайт, убедитесь, что его адрес указан в объявлениях.

  8. Создайте лучший медицинский сайт для своей новой клиники. Пусть для начала он будет простым, недорогим, но понятным и полезным для ваших клиентов. Займитесь информированием пациентов, пишите как можно больше текстов и публикуйте их на своем сайте. Пусть вся информация на сайте будет простой и понятной для всех, пусть она говорит о том, что полезного вы можете предложить людям. Не увлекайтесь медицинскими терминами доносите информацию до людей на их языке.

    Присмотритесь к информационной системе внутри клиники. И лучше это сделать до того, как она будет куплена и установлена.

  9. Займитесь продвижением своих медицинских услуг и удержанием пациентов в клинике. Попробуйте организовывать бесплатные консультации, купоны и акции на слабопосещаемые часы и дни.

Почитайте и изучите все, что сможете найти и осилить на эту тему. Размещайте рекламу в Яндекс. Директ. Постоянно работайте над эффективностью вложений в рекламу. Установите счетчик посещений на свой сайт и улучшайте конверсию посетителей в пациентов.