Медицинская стратегия социальных сетей - нужен ли SMM для клиники?

Социальные сети являются горячей темой для маркетологов в области медицины, хотя навигация по различным каналам не всегда проста. Большинство людей имеют опыт обмена информацией в социальных сетях, поэтому может показаться, что публикация постов для вашей медицинской организации – дело несложное. 

Однако это приводит к тому, что многие компании имеют каналы социальных сетей направленные на личную выгоду, которые не обязательно вызывают интерес потенциальных подписчиков. И хотя подписчики не всегда превращаются в клиентов (подробнее об этом позже), большое количество подписчиков в соц. сетях создает более выигрышный образ бренда. 

Как многие медицинские организации используют социальные сети 

Идентичных социальных сетей, тем более у клиник, быть не может. Тем не менее, мы можем наблюдать подобную картину, когда клиники обновляют свои сети редко и только по какому-либо бытовому поводу: 

  • обновление по часам работы и праздникам

  • обновленные сведения о предлагаемых услугах

  • фотографии позитивного персонала

  • рекламные акции

  • рекомендуемые медицинские услуги или технологии

Да, это важно для будущих пациентов, для вашей аудитории, знать ваши рабочие часы и быть в курсе ваших предстоящих акций и предложении услуг. 

Но будут ли эти вещи побуждать людей следить за вашей страницей в Facebook, Instagram и Вконтакте? Вероятно, не тех людей, которых вы хотели бы видеть в своих подписчиках. 

Скорее всего, такого рода стратегии работают с нынешними и бывшими сотрудниками, их друзьями и членами семьи, а также, возможно, с несколькими очень лояльными пациентами. Это все люди, которым не терпится увидеть, что происходит с бизнесом, но будущие пациенты не будут так воодушевлены. 

Так что же стоит выкладывать в соц. сетях? 

Мы ни в коем случае не говорим, что вы не должны делиться важными новостями о своем бизнесе с вашими подписчиками в социальных сетях—тем более, что большая часть вашей существующей аудитории хотела бы знать об изменении рабочих часов вашей клиники. 

Однако для медицинских организаций гораздо важнее делиться контентом, который действительно помогает пациентам и будущим клиентам получить информацию, необходимую им для обеспечения своего здоровья. 

Покажите своей аудитории, что вы здесь для них.

Как медицинский работник, вы имеете возможность помочь в уменьшении количества  дезинформации с помощью внедрения точной, информативной и своевременной медицинской информации.  

Подумайте о том, какие темы могут помочь вашим пациентам избежать чрезвычайных ситуаций со здоровьем, помогут им позаботиться о себе после процедуры или выбрать правильное лечение. Например: 

  • Статистика о том, сколько людей страдает от депрессии, убеждает потенциальных пациентов страдающих схожими проблемами в том, что они не одиноки.

  • Видеоинтервью с врачом, объясняющим важность прививки от гриппа.

  • Ссылка на статью (с вашего сайта или другого авторитетного сайта) о том, как определить признаки рака кожи.

Продуманный, актуальный и привлекательный контент показывает людям, что вы всегда думаете об их здоровье, независимо от того, становятся ли они пациентами или нет. Помните, что видео и изображения, как правило, гораздо более привлекательны, чем простые текстовые сообщения. 

Действительно ли подписчики важны для вашей социальной стратегии? 

Размещение постов  в социальных сетях - это отличный способ укрепить свой бренд и получить некоторое количество подписчиков. Но достанет ли это вам пациентов? Скорее всего, нет. 

Все больше и больше пациентов ищут  клиники онлайн.  Но Facebook Instagram, Twitter , Вконтакте и другие социальные сети, как правило, редко фигурируют в их поиске. 

Однако все еще есть шанс, что потенциальный пациент столкнется с вашей  страничкой Вконтакте во время поиска. А размещение полезного контента в социальных сетях может служить только доказательством вашей приверженности делу оказания помощи пациентам. 

Facebook ,Instagram и Вконтакте—это способ привлечь больше пациентов с помощью социальных сетей, особенно с помощью платной рекламы в социальных сетях. 

Как привлечь пациентов  из Facebook, Instagram, Вконтакте

Когда мы говорим о маркетинге в социальных сетях, мы обычно разделяем его на две категории: органический и платный. Органическая социальная сеть - это просто сеть с органическими интересными постами. Но платная реклама в социальных сетях дает вам возможность завоевать пациентов. 

Большинство бизнес-пользователей Facebook и Вк знают о “выделенных постах " — платят за то, чтобы обычный пост выделялся в лентах людей.  Но реклама на Facebook выходит далеко за рамки этого. Вы можете точно ориентироваться на нужную аудиторию в нужное время с помощью «призыва к действию». Вы даже можете перенаправить предыдущих посетителей на ваш сайт, чтобы увеличить их шансы на конвертацию. 

Суть в том, что размещение информации в ваших профилях в социальных сетях может помочь укрепить ваш бренд. Но это вряд ли поможет вам завоевать пациентов. Если у вас есть ограниченное количество времени или бюджета для социальных сетей, подумайте о том, что наиболее важно для вашей компании. Как правило, кто-то в офисе с удовольствием работает над органическими постами, но вам придется заплатить, если вы хотите, чтобы  эксперт курировал ваши объявления на Facebook и ВК, постоянно корректируя их. В любом случае в будущем все это должно окупиться.