Тенденции медицинского digital-маркетинга

Маркетинг медицинской организации ничем не отличается от продвижения небольшого медицинского кабинета. Но более крупный бизнес означает более высокие ставки, более сложные цели и большие препятствия, которые необходимо преодолеть.

ThinkstockPhotos-467123277.jpg

Эти четыре основные цели составляют основу успешной стратегии цифрового маркетинга для вашей клиники:

  1. Используйте контент-маркетинг, чтобы превратить потенциальных клиентов в пациентов

  2. Улучшите бренд вашей клиники

  3. Помогите своим врачам создать и поддерживать безупречную репутацию

  4. Внедряйте технологичные решения

Давайте рассмотрим каждую из этих целей и посмотрим, как их можно достичь, реализовав некоторые из многообещающих трендов в области медицинского маркетинга в 2021 году:

1. Используйте контент-маркетинг, чтобы превратить потенциальных клиентов в пациентов

Контент-маркетинг — это больше, чем просто модная фраза.

При правильном выполнении вы сможете стать лидером отрасли и взаимодействовать с большим количеством пациентов. Методы контент-маркетинга не так прямолинейны, как традиционная реклама, которая просто рассказывает покупателям о продукте или услуге.

Контент-маркетинг не просто продает для вас; он укрепляет доверие. А в эпоху фейковых новостей доверие стало главным инструментом продаж. Более 73% потребителей считают прозрачность и честность важнее цены.

Покажите, что вы действительно понимаете проблемы или болевые точки своих потенциальных клиентов с помощью подробной информации на тему здоровья. Люди обращаются к Интернету за ответами о своих симптомах, диагнозе и планах лечения.

Они читают статьи и смотрят видео до и после посещения кабинета врача. Они сканируют ваш сайт в поисках историй пациентов, подробностей о хирургических процедурах или советов после восстановления.

Если у вас нет знаний или персонала, чтобы взяться за такой проект, подумайте о привлечении внешнего ресурса, чтобы добавить эти элементы в вашу маркетинговую стратегию.

2. Укрепите онлайн-бренд вашей клиники

Есть бесчисленное множество способов объяснить, что является брендом, а что нет. В конце концов, все определения сводятся к следующему: ваш бренд включает в себя все, что отличает вас от толпы. Что уникального в вашей клинике?

Чем лучше вы научитесь определять свои сильные стороны и использовать их, тем сильнее будет ваш бренд. И ваш сайт вам в этом поможет. Многие медицинские организации не делаться своим опытом, знаниями, успехами и трудностями в цифровом пространстве.

Не будь одним из них. Когда пациенты заходят на ваш сайт, они сразу же должны видеть преимущества вашей клиники.

Убедитесь, что, когда потенциальные пациенты приходят на ваш сайт, в первую очередь они увидят ваши сильные стороны, какими бы особенными они ни были. Включите высококачественные фотографии кабинетов ваших врачей, процедурных, лабораторий, перечислите все полученные награды в вашей отрасли и членства в авторитетных организациях. Обязательно выделите те услуги, которые вы предлагаете, но которых нет у ваших конкурентов.

Комфортные условия, различные блага и удобства в учреждении повышают рейтинг и приносят большее количество положительных отзывов, что в свою очередь ведет к притоку новых клиентов. Работа с вашим сайтом так же должна быть легкой, удобной и понятной.

step1.jpg

3. Управление репутацией

Вот простая истина: ваша репутация в Интернете настолько хороша, насколько хороши ваши врачи.

Каждый раз, когда один из ваших врачей получает отрицательный отзыв в Интернете, плохо освещается в прессе или, что еще хуже, есть официальная жалоба или, не дай Бог иск по поводу медицинской халатности, репутация вашей клиники также страдает.

Не нужно быть гением маркетинга, чтобы понять, что клиники со слабой или сомнительной репутацией привлекают меньше пациентов.

Фактически, для 90 процентов потенциальных пациентов ваша репутация имеет большее значение, чем то, сколько стоят ваши услуги или порекомендовал ли их врач вашу клинику.

Это лишь одна из причин, почему управление репутацией — это еще одна маркетинговая тенденция, за которой следует следить в 2021 году. Некоторые из самых уважаемых клиник страны начали серьезно относиться к управлению репутацией еще до того, как это стало мейнстримом.

Когда дело доходит до онлайн-кризисов, ситуация может быстро выйти из-под контроля.

Если кто-то из ваших сотрудников поведет себя некорректно с пациентом, название вашей клиники будет в Интернете в считанные минуты.

Было бы неразумно ожидать, что весь ваш медицинский персонал будет поддерживать безупречную репутацию. Однако вы можете организовать обучение персонала и рассказать основы управления репутацией.

4. Внедряйте технологичные решения

Цифровая революция в медицине уже идет полным ходом. Люди, разбирающиеся в современных технологиях, хотят, чтобы медицинские услуги всегда были у них под рукой. Это касается не только молодежи, которые стали более самостоятельными. Слой населения 35-50 лет тоже стал более активно пользоваться современными техническими решениями, которые позволяют им справляться с хроническими заболеваниями.

От приложений для здоровья до телемедицины - есть множество способов расширить базу пациентов, не вкладывая целое состояние. Некоторые клиники используют мобильные приложения для улучшения внутренней коммуникации и рабочих процессов. Но только 1% медицинских учреждений в России предлагают свои собственные приложения для пациентов.

Приложение одной из клиник, например, позволяет пациентам записаться на прием к свои специалистами. Пациенты могут получить помощь в течение часа, сделав всего несколько нажатий. Что делает приложение действительно полезным для пациентов, так это ежедневные новости на тему здоровья и профилактики.

Еще один технический инструмент, который вы должны рассмотреть, как часть своей стратегии цифрового маркетинга? Телемедицина. Эта технология позволит вам оказывать целенаправленную индивидуальную помощь большему количеству пациентов; где и когда им это нужно.

Прямо сейчас ваши врачи принимают только тех пациентов, которые могут позволить себе приехать к вам в клинику, взять отгул на работе или найти няню для своих детей.

Включив услуги телемедицины, ваши сотрудники смогут связаться с сотнями или тысячами других людей. Речь идет о тех, кто живет в прилегающих сельских районах, о занятых специалистах и семьях с детьми.

Вот некоторые статистические данные, свидетельствующие о готовности пациентов пользоваться услугами телемедицины:

  • 60% миллениалов (рожденные в 2000-х) поддерживают использование телемедицины вместо визитов в клинику.

  • 74% потребителей говорят, что они хотят попробовать онлайн-прием врача.

  • 83%, которые уже опробовали телемедицину, считают, что они получили лечение хорошего качества.

И последнее, но не менее важное: еще одна чрезвычайно важная тенденция в маркетинге клиник в 2021 году связана с использованием технологии голосового поиска. Умные колонки становятся невероятно популярным продуктом.

Пациентам стало легче разговаривать со своими гаджетами, чем когда-либо прежде, поэтому руководители зарубежных больниц и клиник начали использовать виртуальных помощников, чтобы улучшить обслуживание пациентов.

7228603t1he1dd.jpg

Интернет-маркетинг для клиник

Независимо от специфики направления вашей клиники, вы, скорее всего, не сможете позволить себе выделить тот же бюджет на интернет-маркетинг, что и медцентр федерального значения.

Тем не менее, есть множество инструментов медицинского онлайн-маркетинга, которые вы можете использовать, чтобы привлечь больше пациентов. Во-первых, давайте кратко рассмотрим основы:

  • Создайте удобный сайт для мобильных устройств.

  • Создайте хорошую базу для SEO.

  • Очистите свою репутацию в Интернете

  • Создайте, пусть и небольшое, но качественное сообщество в социальных сетях.

После того, как вы выполните эти пункты, вы сможете сосредоточиться на одном онлайн-инструменте медицинского маркетинга, который выведет вас вперед ваших конкурентов: видеомаркетинг.

Не пугайтесь.  Мы знаем, что вы не являетесь компанией по производству видео, и вам не нужно ее нанимать.

Достаточно приличной камеры или даже смартфона. Создайте учетную запись Youtube и загрузите туда свои видео, прежде чем размещать их на своем сайте.

Какой тип видеоконтента вы должны создать? Отзывы творят чудеса; послушать и увидеть пациента, который искреннее (!) рассказывает свое впечатление о клинике или о враче, его переживания, вызывает больше доверия, чем чтение об этом.

Свяжитесь с вашими самыми преданными пациентами и спросите их, хотят ли они рассказать искренне перед камерой о вашей совместной работе.

Используйте открытые вопросы: «Как вы нас нашли?» «Как бы вы описали свой опыт работы с нами?» «Каковы преимущества работы с нами?»

Затем рассмотрите возможность съемок видеороликов, которые просвещают вашу аудиторию и демонстрируют ваш опыт и знания в вашей отрасли. С какими проблемами ваши пациенты борются чаще всего? Сделай список.

Например дерматолог, вероятно, получит много вопросов, которые люди задают в Yandex и Google: «Следует ли выдавить прыщ?» или «Как быстро избавиться от прыща?» Пускай врач возьмет стул, устроится поудобнее и начнет записывать, даете советы по данным вопросам.  Людям нравятся врачи, которые ведут себя естественно и говорят на простом языке. Пускай говорит так, как будто он общается с другом, который не знаком с медицинской областью. Продолжительность видео от 2 до 10 минут вполне хороший вариант.

Совет: более короткие видео с советами по здоровью легко опубликовать в социальных сетях.

Если вам нужно вдохновение, поищите на Youtube врачей, которые подняли видеомаркетинг на новый уровень и заслужили внимание национальных СМИ.

Рассмотрите возможность съемок «профильных» видео, в которых вы представляете себя, свою клинику и своих сотрудников. Новые пациенты с большей вероятностью будут записываться на прием, если им будет казаться, что они вас знают.

Еще одна идея: расскажите про процедуры и результаты после них, чтобы пациенты чувствовали себя комфортно записывайся на подобную услугу. Покажите, например, пациента с чистой кожей после того, как он прошел лечения акне, с помощью лазера, в вашей клинике.

Резюме:

В этой статье мы обсудили самые эффективные методы маркетинга в сфере медицины, которые любой маркетолог должен рассмотреть в 2021 году.

И наконец, вот краткое изложение того, что, по нашему мнению, должно стать вашим основным приоритетом в следующем году:

  • Инвестируйте в контент-маркетинг: контент-маркетинг и образовательный контент — это самый разумный способ привлечь новых пациентов и клиентов в вашу клинику в 2021 году.

  • Убедитесь, что ваш сайт адаптируется к мобильным устройствам: если в 2021 году ваш сайт не адаптируется к мобильным устройствам, вы не получите никакого органического трафика.

  • Используйте видеомаркетинг для привлечения новых пациентов: видеомаркетинг - лучший канал для маркетологов в сфере медицины, чтобы укрепить доверие и повысить узнаваемость своего бренда в 2021 году.

  • Инвестируйте в многоканальность и точки взаимодействия с клиентами: клиенты омниканальны, и ваш маркетинг должен быть таким же.

  • Инвестируйте в свою онлайн-репутацию: онлайн-репутация может помочь вам или разрушить ваш бизнес и все маркетинговые вложения. Убедитесь, что вы контролируете то, о чем пользователи говорят о вашем учреждении в Интернете.

  • Используйте социальные сети для своих маркетинговых кампаний: социальные сети, если все сделано правильно, могут повысить привлекательность бренда, уровень онлайн-взаимодействия и долгосрочное удержание пользователей. 

  • Инвестируйте в SEO с учетом местоположения: SEO с учетом местоположения имеет решающее значение для каждого медучреждения.

  • Расширенная аналитика и искусственный интеллект: расширенная аналитика и искусственный интеллект могут помочь предлагать нужный продукт нужным клиентам в нужное время.

  • Сделайте ставку на основной приоритет потребителей в этом году: профилактика и оздоровление. Использование данной темы в качестве темы для разговора в маркетинговых кампаниях позволит согласовать цели вашего бизнеса с тем, что волнует клиентов.